Пару слов о недостатках системы образования

Автор: | 13.11.2016

Не так давно попалась мне в сети информация о том, как радикально собираются менять свою образовательную систему финны. И это при всем притом, что в международном рейтинге по оценке качества образования PISA им принадлежит лидерство вот уже несколько лет. Но, молодцы – на достигнутом не останавливаются.

Но, живу я в Украине и потому мои мысли грустно так повернулись в сторону нашей системы образования и её недостатков, в частности, в сторону собственного чада, корпящего над уроками с видимым трудом. Еще во времена СССР была у нас очень даже неплохая образовательная система, выдававшая достаточно образованных и всесторонне развитых людей. Но, нет же, мы не можем оставить все, как есть, будем менять. И как обычно, не в лучшую сторону.

Не знаю, хорошо ли то, что в Финляндии собираются стереть границы всех учебных предметов, а учить лишь темы, причем, на выбор, но то, как изучаются, а точнее даже искажаются наши дисциплины, вызывает у меня не то, что недоумение, а скорее возмущение с нотками ужаса.

В Украине сейчас активно внедряется так называемая система развивающего обучения для учеников младших классов. Общая цель вроде бы благая – развивать в подрастающем поколении логику и мышление, а также творческий подход к любой задаче. Оказавшись перед лицом чего-то неизвестного, такой ребенок не теряется, а начинает методично искать пути решения. Вот только методы достижения подобного составляют, на мой взгляд, желать лучшего.

Например, всем нам хорошо известную и вызубренную за школьной партой таблицу умножения никто детям излагать даже не думает. И вместо этого они учатся работать в различных системах счисления. На вопрос «Зачем?» местные педагоги мне ответить не смогли. Да, а еще они учат разные цифры, чтобы уметь ими оперировать так же хорошо, как общепринятыми – римскими. Особое возмущение вызывает необходимость вызубрить все, что касается древнего Вавилона. Это что же получается, часы, отведенные Министерством Образования на изучение математики, тратятся на глубокое понимание того, как считали в древнем, но сегодня уже мертвом государстве? И где тут здравый смысл? Напомню, что это вместо все той же таблицы умножения.

На информатике дети зарисовывают в тетрадь, как выглядит системный блок, как выглядели дискеты и так далее. Вопрос «Зачем?» я даже не задаю, поскольку просто разрешаю ребенку пропускать все это мимо ушей. Я не могу бороться с системой образования, тем более, не могу ее переделать, так что все, что мне остается – это играть роль такого своеобразного фильтра в информационном потоке, который обрушивается на сына в школьных стенах.

А еще уроки. Их задают так много, что для того, чтобы поучить все, не хватит и 4 часов. Вроде бы собираются ограничить обьем задаваемого до такой степени, чтобы его среднестатистический ребенок мог осилить в течение часа и 10 минут. Но, я в подобное благо уже не верю. Так, в первом классе тоже по идее, не должны задавать на дом задания. И потому мы ежедневно (!) с сыном доделывали дома то, что они с учительницей не закончили в классе. По сути, домашние задания просто переименовали, оставив суть неизменной.

И пишу я все это к тому, что помимо возмущения и непонимания нужно как-то действовать и направлять учебный процесс своего ребенка в более здравое русло. Я каждый вечер сознательно выбираю, по какому предмету мой сын получит двойку за невыученное домашнее задание. А таблицу умножения мы учим дома, не обращая внимания на все ту же двойку за невыученные основы вавилонского счета.

А что вы думаете о недостатках системы образования? Пишите в комментариях своё мнение.

Добавить комментарий