Современная религия. Как быть?

Автор: | 14.11.2017

Не так часто мне выпадает возможность неспешно, медлительно прогуляться по городу. И дело, наверное, не в занятости, а в отсутствии такого желания. Но, не так давно, выдался как раз тот редкий случай. Идя по улице и думая о своем, мой взгляд все чаще «ловил» религиозные, рекламные баннеры. Призыв какого-то ангела, либо молитва, цитаты из Священного писания, вырванные из общего текста и потому не передающие весь смысл главы – все это можно встретить буквально на каждом углу. Создается впечатление, что народ пичкают всеми вариациями религии.

Это, конечно, понятно, что чем хуже жизнь, тем более явной становится потребность во что-то верить и на кого-то уповать. Кого-то там, выше нас. Ведь куда проще сходить в церковь, пожертвовать энную сумму на храм, поставить пару свечей и просто ждать, сложа руки, надеясь, что скоро все само собой образумится. Ну, а если нет – значит, такова воля свыше. Опять же, можно подыскать причины, за что вы якобы наказаны высшими силами и потому не получили желаемое. Не любит наш народ брать ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит, на себя. И это не новость.

Странно, пожалуй, другое – люди настолько сильно хотят верить во что-то или кому-то, что даже не удосуживаются вдуматься в основу этой самой веры. В итоге имеем толпы последователей, слепо верящих в полубредовые идеи и слабо себе представляющих концепцию своей религии, в целом.

Задайтесь вопросом: много ли христиан перечитали всю библию и все священные писания? А сколько вариантов этого самого писания они знают?

С сектами ситуация еще веселее – люди, являющиеся членами подобных организаций, конечно, хорошо ознакомлены с основами своей якобы «религии», но отсутствие ответов на вполне логичные вопросы, как я ряд нестыковок в веровании, их совершенно не смущает. Так действует система агитации, ведь не секрет, что лидеры сект – это, как правило, умные и харизматичные личности. А еще половина из них – социопаты. Нет, это не психически больные люди, скорее наоборот. Под данным термином в психологии подразумевается отсутствие сострадания, привязанности и чувства общности – проще говоря, стадного инстинкта. Для того, чтобы эффективно управлять религиозной организацией – именно то, что надо.

Я лично знакома с людьми, которые в соответствии со своими верованиями отказываются от переливания крови, считая, что господь, таким образом, хочет их смерти. И никому…  совершенно никому не приходит в голову, что пожелай кто-то всемогущий смерти земного существа, его бы не спасло никакое переливание. А выбор в пользу жизни не всегда должен выглядеть, как чудесное исцеление или воскрешение. Хотя, конечно, приятнее верить в чудеса вроде превращения воды в вино или хождение по воде.

Христианство – якобы милосердная религия. Но, надо видеть лица священнослужителей, как только им напоминают о творениях священной инквизиции. Впрочем, сжигание на кострах – общеизвестный факт, это уже ни у кого не вызывает особых эмоций. Хотя генофонд европейцам такие дела, конечно, основательно подпортили. Мало кто, включая, как ни странно, и тех же христианских священников, знает, что чума, косившая в свое время не десятки, а сотни людей, опустошавшая целые города – это ничто иное, как «заслуга» христиан. В свое время, священникам взбрело в голову, что котов используют в сатанинских обрядах. Реакция поступила незамедлительно – был отдан приказ уничтожить поголовье животных. В результате, из-под контроля вышли крыс, которые плодились несметными толпами и буквально сходили с ума от голода и безнаказанности. Они кусали людей, заражая их чумой – так наши далекие предки узнали, что такое «черная смерть». И никто не потрудился связать это все с теми же священниками. Но, ладно, это все лирическое, историческое отступление, так сказать, дела минувших лет. Меня не перестает удивлять то, насколько сильно современные, вроде бы образованные люди стремятся верить в либо-что.

Наверное, прав был дедушка Ленин, говоря, что религия – опиум для ума. Ну, ладно бы верить в высшие силы, пусть даже следовать какому-то религиозному течению, но наши современники бросаются «в омут с головой» — начинают  веровать буквально во все. А тех, кто этому не особо подвержен, считают, чуть ли не сатанистами. Прямо, как в средние века: ты, либо фанатик веры, либо еретик, подлежащий казни. Да и о том, что церкви, как и секты – это хорошо продуманные пирамиды, построенные рады того, чтобы «верхушка» получала власть и обогащалась, мы почему-то думать не хотим.

Конечно, верить надо. Вера – светлое чувство, она делает нас лучше. Но, разве верить – это обогащать церкви или прощаться со здравым смыслом, живя по канонам сект? На этот вопрос, видимо, ответа в ближайшее время не предвидится.

Добавить комментарий